Учебный план курса
ВАЖНО :
- Рекомендуемый темп освоения программы:
- для учащихся, поступивших с 10 класса : 2 ак. часа в неделю
- для учащихся, поступивших с 11 класса : 4 ак. часа в неделю
- Обучение проходит в два семестра, семестр продолжается 16 недель:
- 1 семестр : с 1.09 по 21.12, каникулы с 22.12 по 8.02
- 2 семестр : с 9.02 по 31.05, каникулы с 1.06 по 31.08
- Нормативный срок окончания учёбы : 31 мая 11 класса.
№ п/п |
Наименование блоков, разделов |
Кол-во часов |
||
Ауд. |
Лек. |
Сам. |
||
Первый год обучения (10 класс) |
||||
Основы профессиональной ориентации в области информационных технологий |
||||
1 |
Понятие об информационных специальностях. Многообразие информационных специальностей в ВУЗах. Связь ВУЗовских и школьных курсов. |
|
2 |
|
2 |
Тест на профориентацию. Интерпретация результатов теста. |
|
|
2 |
Основы научно-исследовательской и проектной деятельности |
||||
3 |
Наука как вид деятельности человека. Классификация науки. Связь научной и проектной деятельности. |
|
|
2 |
4 |
Структура проектной и исследовательской работы. Публикации и технический стиль текста. |
|
|
2 |
Избранные лекции по компьютерным наукам |
||||
5 |
Лекции по различным аспектам компьютерных наук : математическое обеспечение, искусственный интеллект, разработка программного обеспечения, трёхмерная графика и виртуальная реальность. |
|
8 |
|
Основы дискретной математики |
||||
6 |
Понятие о непрерывном и дискретном. Представление информации в ЭВМ. Измерение объёма информации. |
|
2 |
2 |
7 |
Дискретные объекты и их представление. Множества. Графы. Логические функции. Понятие о предметной интерпретации дискретных объектов. |
|
2 |
6 |
Основы программирования |
||||
8 |
Понятие алгоритма. Алгоритм и программа. Ввод и вывод данных. Основные алгоритмические конструкции. Условие. Цикл. |
|
2 |
8 |
9 |
Структуры данных. Массивы. |
|
|
4 |
10 |
Процедурное программирование. Объектно-ориентированное программирование. |
|
2 |
2 |
11 |
Графический интерфейс пользователя. |
|
|
4 |
Основы поверхностного моделирования |
||||
12 |
Представление о трёхмерной графике. Понятие поверхностной и твердотельной модели. Моделирование объектов. |
|
|
6 |
13 |
Моделирование примитивами. Сплайновые модели. Сеточные модели. |
|
|
6 |
Промежуточная аттестация (Аттестация за первый год обучения) |
||||
14 |
Проектный семинар. Обсуждение результатов первого года обучения. Дистанционное собеседование |
1 |
|
|
15 |
Междисциплинарное тестирование |
1 |
|
|
Всего за первый год (часов): |
2 |
18 |
44 |
|
Второй год обучения (11 класс) |
||||
Основы поверхностного моделирования (продолжение) |
||||
16 |
Материалы в трёхмерной графике. Шейдеры. Текстуры. Наложение материалов на объекты. |
|
|
4 |
17 |
Элементы двухмерной графики при подготовке текстур. |
|
|
2 |
18 |
Освещение. Источники света. Визуализация. Понятие рендеринга. Настройка визуализации. |
|
|
2 |
19 |
Реалистичная визуализация. |
|
|
2 |
Основы виртуальной реальности |
||||
20 |
Понятие о виртуальной реальности. Области применения. Элементы и устройства виртуальной реальности. Зрительное восприятие информации. Стереопара. Способы имитации зрительного восприятия. |
|
2 |
2 |
Основы твердотельного моделирования |
||||
21 |
Понятие о твердотельном моделировании. Эскиз. Преобразование эскизов в трёхмерные объекты. Операции над трёхмерными объектами. |
|
|
8 |
22 |
Синтез чертежей на основе трёхмерных объектов. |
|
|
4 |
Основы Интернет-технологий |
||||
23 |
Основные сведения об интернет-технологиях. Организация работы вычислительных сетей. |
|
|
2 |
24 |
Этапы проектирования и разработки сайта. Понятие о жизненном цикле. Разработка статических страниц. Теги. Стандарты W3C. |
|
2 |
4 |
25 |
Основы клиент-серверной архитектуры. Базы данных. Скрипты. Взаимодействие с базами данных.
|
|
|
8 |
Проектный семинар
|
||||
26 |
Представление о проекте в сфере информационных технологий. Представление результатов проекта. Планирование работы над проектом. Оценка результатов. |
|
2 |
2 |
Итоговая аттестация |
||||
27 |
Работа над проектом. Консультации |
1 |
|
14 |
28 |
Междисциплинарное тестирование (итоговое) |
1 |
|
|
29 |
Дистанционная защита проекта |
2 |
|
|
Всего за второй год (часов): |
4 |
6 |
54 |
|
Всего часов : |
6 |
24 |
98 |